Top.Mail.Ru

Перейти к содержимому

Klimat

Регистрация: 18 мар 2005
Offline Активность: апр 03 2023 09:34
****-

#1017847 Пособие по изменению

Написано Klimat 15 июня 2006 - 12:41

Продолжаем...

Рассмотрим два заблуждения которые могут сильно мешать при выполнении техник 6Ш и СТ:

Заблуждение номер 1:

Для того ,что бы что бы проработать проблемный контекст нужно знать/вытащить первичное переживание которое послужило началом его появления.

Заблуждение номер 2:

Изменение можно произвести на уровне сознания. (сознательно проработать проблему)


Оба заблуждения имеют глубокие корни в психоанализе, поэтому так упорно существуют, несмотря на свою абсурдность.

По поводу первого могу сказать только одно:
Вы никогда не получите доступ к первичному переживанию. То, что всплывёт у вас в сознании в результате гипноза или рефлексии будет не что иное, как результат множественных преобразований. Каждый раз, извлекая из памяти, какую то информацию, мы переписываем её, добавляя свои текущие переживания и текущий опыт. Память и воображение используют одни и те же нервные связи.

По поводу второго:
Сознание со своими 7+/- 2 бита информации функционально неспособно просчитать даже подъём пальца, не говоря уже о таких расчетах как экологичность изменения в рамках всего «Я» . Поэтому все изменения принятые сознательно, очень часто аннулируются как неэкологичные и бесполезные. Каковыми они на самом деле и являются. :)

Шестишаговый рефрейминг.

Суть состоит в том, что бы попросить бессознательное не теряя всех выгод текущего положения(которые очень часто не осознаются) найти новое более подходящее сознанию поведение. Всё.
Для вас работа на этом заканчивается.
Никаких археологических раскопок первичных переживаний, никакого сознательного выбора нового поведения.
От вас требуется только две вещи
1)Вежливое и почтительное отношение.
2)Не мешать.

На этом описание техники можно закончить и перейти к практической её части.
Техника 6Ш как её даёт на своих семинарах Гагин Т.В. ,на мой взгляд, самый удачный вариант. Отличительной чертой является отсутствие сигнала «нет» в теле самой техники. Вопросы формулируются таким образом, что на них можно ответить только «да».
Очень рекомендую использовать либо написанные ниже, либо очень похожие варианты запросов.

Шаги техники:

1)Установление контакта.
«Дорогое бессознательное дай мне сигнал.»

2)Подтверждение наличия вторичной выгоды у текущего поведения.
«Дорогое бессознательное есть ли польза от того ,что я хочу изменить? В этом есть наверное для меня польза, да?» Получаем сигнал.

3)Выяснение готовности сотрудничать.
«Дорогое бессознательное, вот если бы была возможность с полным сохранением этой пользы получить то, что я хочу, тогда ты бы устроило так, что бы было и то и другое, если бы была такая возможность?» Получаем сигнал.

4)Поиск новых выборов.
«Дорогое бессознательное найди, пожалуйста, варианты, при которых это возможно и дай сигнал.»

5)Выбор наилучших вариантов.
«Дорогое бессознательное выбери пожалуйста из этих вариантов, то , что нам с тобой больше всего нравиться. И дай сигнал.»

6)Тест и закрепление наиболее эффективного варианта.
«Дорогое бессознательное я тебя очень прошу, из выбранных вариантов запускай по очереди те которые тебе больше всего понравились, пока какой то из них не окажется оптимальным. После чего закрепи именно оптимальный вариант и после этого запусти его и дай сигнал.»

7)Экологическая проверка.
«Дорогое бессознательное есть ли ещё что-то, что надо учесть?»
если есть сигнал, то заменяем пункт 4 пунктом 4а и делаем ещё раз.

4а)Поиск других выборов.
«Дорогое бессознательное найди новые варианты, которые бы учитывали бы и эти вещи тоже.»


После удачного выполнения техники в теле должно появиться чувство «все будет».
Если такое чувство есть, то очень полезно будет сделать своему бессознательному маленький подарок. Шоколадку или бутылку пива. :)
Единственной загвоздкой при выполнении может быть тот самый сигнал «да», который нужно получать на каждом шаге.
Если вы сомневаетесь, сознательный ли он сделайте следующее:

1)Попросите бессознательное дать сигнал.
2) Подождите секунд 10 и попробуйте повторить сигнал сознательно. Если не получается значит сигнал верный. Если получается, то переходите к след шагу.
3)Попросите бессознательное дать такой сигнал ,что бы его нельзя было повторить сознательно.
4) Проверьте его.

Удачного исполнения желаний.:)
  • 1


#514341 Логические уровни

Написано Klimat 11 июля 2005 - 02:38

Цитата

Мозг, как в сущности и любая биологическая и социальная система, имеет многоуровневую организацию и несколько уровней обработки информации, в результате которых мы способны выходить на различные уровни мышления и бытия. Стараясь создать модель для понимания деятельности мозга или изменения поведения, мы обращаемся к этим уровням -- как если бы хотели разобраться в структуре какой-либо отдельной бизнес-системы банка, предприятия, фирмы и т.д.), в которой существуют различные уровни организации.
  С психологической точки зрения, можно говорить о пяти основных уровнях.
  1. Базовым уровнем является наше внешнее окружение, наши внешние сдерживающие факторы.
  2. Мы взаимодействуем с внешним окружением с помощью нашего поведения.
  3. Наше поведение направляется нашей моделью мира и нашими стратегиями, которые определяют наши способности.
  4. Эти способности организуются посредством систем убеждении, непосредственно являющихся предметом данного исследования.
  5. Сами убеждения организуются через идентичность (identity).
  Таким образом, когда человек испытывает какое-либо затруднение, то нам следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего контекста или причина в том, что данный человек не обладает особым типом поведения, для того чтобы справиться с контекстом. Или причина в том, что он не разработал подходящей стратегии или модели мира, позволяющих выработать это поведение? Не происходит ли это оттого, что у него отсутствует убеждение или имеется конфликтное убеждение, оказывающее влияние на его жизнь в целом или на достижение конкретного результата? И наконец, не связана ли причина затруднения с уровнем идентичности, влияющем на всю систему в целом?
  Все это -- важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования.

  ПРИМЕРЫ ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ
  Логические уровни отдельного человека
  Допустим, что ребенок испытывает трудности во время экзамена. Учитель может сказать ему: "Ты совсем не виноват. Наверное, шум в классе или что-то еще отвлекало тебя во время сдачи экзамена".
  Другими словами, вся проблема во внешнем окружении и к тебе лично не имеет никакого отношения. Разумеется, что при такой постановке вопроса вклад самого ученика минимален.
  Фокусируясь на поведении, учитель может сказать: "Ты плохо себя проявил на этом экзамене". В этом случае ученик становится ответственным за результат процесса.
  Оперируя на уровне способностей, учитель может сказать: "Этот предмет дается тебе плохо, твои математические способности (способности к языку, литературе, истории и т.д.) недостаточно хорошо развиты". Это более широкое значение конкретного провала на экзамене.
  На уровне ценностей учитель может сказать: "Ну что ж, в общем-то это не так уж важно. Главное, что тебе нравится учиться".
  Учитель подкрепляет убеждение в том, что получать хорошие оценки не так уж важно, главное, чтобы нравилось учиться. В данном случае мы перескакиваем на уровень убеждений. Это уже выходит за рамки отдельного предмета и относится к процессу обучения в целом.
  На уровне идентичности учитель может сказать: "И никудышный же ты ученик, однако"; или "Ты не способен к обучению"; или "Да, ты не Лобачевский". Это затрагивает все существо ребенка.

  Уровень идентичности отличается от уровня способностей. Одно дело считать себя неспособным к какому-то одному предмету и совсем другое -- полным тупицей.
  Данные примеры наглядно демонстрируют, какого рода воздействие способны оказывать сообщения, высказанные на различных уровнях. Большая разница между тем, когда человек говорит: "Если я пью, то не способен себя контролировать" и заявлением: "Я горький пьяница и таким навек останусь".
  Если я принимаю нечто как часть моей идентичности, то это нечто начинает оказывать на меня глубочайшее влияние.
          Примеры утверждений на различных логических уровнях
  Нижеследующие утверждения указывают на различные уровни реакций у человека, который обнаружил, что болен раком.
  А. Идентичность -- я жертва рака.
  Б. Убеждение ~ нет никакой надежды, нужно смириться с неотвратимым.
  В. Способность -- я не способен поддерживать свое состояние. Г. Особый тип поведения -- у меня раковая опухоль.
  Д. Внешнее окружение -- рак пытается меня одолеть.

  Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто стремится к достижению цели, связанной с сохранением здоровья.
  А. Идентичность --я здоровый человек.
  Б. Убеждение -- если я здоров, я могу помогать другим.
  В. Способность -- я знаю, как сохранить свое здоровье.
  Г. Особый тип поведения -- иногда я могу делать что-то полезное для здоровья.
  Д. Внешнее окружение -- это лекарство вылечило меня.
 
Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто злоупотребляет спиртными напитками.
  А. Идентичность -- я алкоголик и навсегда им останусь.
  Б. Убеждение -- мне нужно пить, чтобы сохранять спокойствие и быть в порядке.
  В. Способность -- похоже, я не могу справиться со своим влечением к спиртному.
  Г. Особый тип поведения -- когда я был в гостях, мне пришлось много выпить.
  Д. Внешнее окружение -- когда я встречаюсь с друзьями, я люблю выпить пару рюмок.
                      Нейро-логические уровни
  Данные уровни каждый в отдельности вызывают более глубокую вовлеченность неврологической "цепи" в действие.

  Духовный: голографический -- нервная система в целом

  А. Идентичность: иммунная система и эндокринная система -- глубинные функции жизнеобеспечения.
  Б. Убеждения: Автономная нервная система (например, частота сердцебиений, расширение зрачков, и т.д.) -- бессознательные реакции.
  В. Способности: корковые системы -- полусознательные действия (движения глаз, поза, и т.д.).
  Г. Типы поведения: моторная система (пирамидный отдел и мозжечок) -- сознательные действия.
  Д. Внешнее окружение: периферийная нервная система -- чувственные ощущения и рефлекторные реакции.

Роберт Дилтс"Изменение убеждений с помощью НЛП".
Все выше описанное касается не только убеждений.

Цитата

Что это такое и как можно пройтись по логическим уровням(часто эту фразу тут читал).В поиске нету, уже искал.

Исследовать каждый уровень.
  • 1