Логические уровни
#1
Отправлено 11 июля 2005 - 01:29
#2
Отправлено 11 июля 2005 - 02:38
Роберт Дилтс"Изменение убеждений с помощью НЛП".Мозг, как в сущности и любая биологическая и социальная система, имеет многоуровневую организацию и несколько уровней обработки информации, в результате которых мы способны выходить на различные уровни мышления и бытия. Стараясь создать модель для понимания деятельности мозга или изменения поведения, мы обращаемся к этим уровням -- как если бы хотели разобраться в структуре какой-либо отдельной бизнес-системы банка, предприятия, фирмы и т.д.), в которой существуют различные уровни организации.
С психологической точки зрения, можно говорить о пяти основных уровнях.
1. Базовым уровнем является наше внешнее окружение, наши внешние сдерживающие факторы.
2. Мы взаимодействуем с внешним окружением с помощью нашего поведения.
3. Наше поведение направляется нашей моделью мира и нашими стратегиями, которые определяют наши способности.
4. Эти способности организуются посредством систем убеждении, непосредственно являющихся предметом данного исследования.
5. Сами убеждения организуются через идентичность (identity).
Таким образом, когда человек испытывает какое-либо затруднение, то нам следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего контекста или причина в том, что данный человек не обладает особым типом поведения, для того чтобы справиться с контекстом. Или причина в том, что он не разработал подходящей стратегии или модели мира, позволяющих выработать это поведение? Не происходит ли это оттого, что у него отсутствует убеждение или имеется конфликтное убеждение, оказывающее влияние на его жизнь в целом или на достижение конкретного результата? И наконец, не связана ли причина затруднения с уровнем идентичности, влияющем на всю систему в целом?
Все это -- важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования.
ПРИМЕРЫ ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ
Логические уровни отдельного человека
Допустим, что ребенок испытывает трудности во время экзамена. Учитель может сказать ему: "Ты совсем не виноват. Наверное, шум в классе или что-то еще отвлекало тебя во время сдачи экзамена".
Другими словами, вся проблема во внешнем окружении и к тебе лично не имеет никакого отношения. Разумеется, что при такой постановке вопроса вклад самого ученика минимален.
Фокусируясь на поведении, учитель может сказать: "Ты плохо себя проявил на этом экзамене". В этом случае ученик становится ответственным за результат процесса.
Оперируя на уровне способностей, учитель может сказать: "Этот предмет дается тебе плохо, твои математические способности (способности к языку, литературе, истории и т.д.) недостаточно хорошо развиты". Это более широкое значение конкретного провала на экзамене.
На уровне ценностей учитель может сказать: "Ну что ж, в общем-то это не так уж важно. Главное, что тебе нравится учиться".
Учитель подкрепляет убеждение в том, что получать хорошие оценки не так уж важно, главное, чтобы нравилось учиться. В данном случае мы перескакиваем на уровень убеждений. Это уже выходит за рамки отдельного предмета и относится к процессу обучения в целом.
На уровне идентичности учитель может сказать: "И никудышный же ты ученик, однако"; или "Ты не способен к обучению"; или "Да, ты не Лобачевский". Это затрагивает все существо ребенка.
Уровень идентичности отличается от уровня способностей. Одно дело считать себя неспособным к какому-то одному предмету и совсем другое -- полным тупицей.
Данные примеры наглядно демонстрируют, какого рода воздействие способны оказывать сообщения, высказанные на различных уровнях. Большая разница между тем, когда человек говорит: "Если я пью, то не способен себя контролировать" и заявлением: "Я горький пьяница и таким навек останусь".
Если я принимаю нечто как часть моей идентичности, то это нечто начинает оказывать на меня глубочайшее влияние.
Примеры утверждений на различных логических уровнях
Нижеследующие утверждения указывают на различные уровни реакций у человека, который обнаружил, что болен раком.
А. Идентичность -- я жертва рака.
Б. Убеждение ~ нет никакой надежды, нужно смириться с неотвратимым.
В. Способность -- я не способен поддерживать свое состояние. Г. Особый тип поведения -- у меня раковая опухоль.
Д. Внешнее окружение -- рак пытается меня одолеть.
Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто стремится к достижению цели, связанной с сохранением здоровья.
А. Идентичность --я здоровый человек.
Б. Убеждение -- если я здоров, я могу помогать другим.
В. Способность -- я знаю, как сохранить свое здоровье.
Г. Особый тип поведения -- иногда я могу делать что-то полезное для здоровья.
Д. Внешнее окружение -- это лекарство вылечило меня.
Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто злоупотребляет спиртными напитками.
А. Идентичность -- я алкоголик и навсегда им останусь.
Б. Убеждение -- мне нужно пить, чтобы сохранять спокойствие и быть в порядке.
В. Способность -- похоже, я не могу справиться со своим влечением к спиртному.
Г. Особый тип поведения -- когда я был в гостях, мне пришлось много выпить.
Д. Внешнее окружение -- когда я встречаюсь с друзьями, я люблю выпить пару рюмок.
Нейро-логические уровни
Данные уровни каждый в отдельности вызывают более глубокую вовлеченность неврологической "цепи" в действие.
Духовный: голографический -- нервная система в целом
А. Идентичность: иммунная система и эндокринная система -- глубинные функции жизнеобеспечения.
Б. Убеждения: Автономная нервная система (например, частота сердцебиений, расширение зрачков, и т.д.) -- бессознательные реакции.
В. Способности: корковые системы -- полусознательные действия (движения глаз, поза, и т.д.).
Г. Типы поведения: моторная система (пирамидный отдел и мозжечок) -- сознательные действия.
Д. Внешнее окружение: периферийная нервная система -- чувственные ощущения и рефлекторные реакции.
Все выше описанное касается не только убеждений.
Исследовать каждый уровень.Что это такое и как можно пройтись по логическим уровням(часто эту фразу тут читал).В поиске нету, уже искал.
#3
Отправлено 14 июля 2005 - 01:42
(С)-Филипп БогачевЛогические уровни – это сложно, и в то же время легко. Уровни располагаются сверху вниз по системе Окружение (где, когда, с кем?) Поведение (что делаю?) Способности (Как делаю?) Убеждения (Почему и зачем делаю?) Ценности (что важно для меня? Какое состояние я сейчас испытываю в теле?) Идентификация (Кто я?) Миссия (Частью чего я являюсь?). В скобках даны наиболее точно отражающие этот логический уровень вопросы. Теперь о том, как эти уровни используются: любую ситуацию можно описать с помощью любого логического уровня. Например, простое лежание на пляже можно описать как «Лежу на пляже, на берегу Черного моря, около пос. Витязево на лежаке в пяти метрах на юг от палатки с пивом», так и «Для меня очень важно раз в год отдыхать на курорте». Само собой разумеется, что для подстройки надо говорить с человеком о предмете разговора на одном логическом уровне. Часто встречаются другие названия этой методики – «подстройка под ценности, подстройка под убеждения». Но я считаю их частным случаем подстройки под логический уровень. Практически эта подстрока может выглядеть (быть озвучена, прочувствована) как «Вам нравится убивать людей с особой жестокостью? Мне тоже!»
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0




















