Тебе для начала надо выяснить суть проблемы. Я вижу на начальном этапе 2 проблемы:1 -компетенция продавцов и 2 -мотивация.Правда при глубоком анализе може выясниться и 3 фактор, про который ты даже не догадывался.
Я бы сделал на твоем месте следующее: просишь друга, знакомых прийти под видом покупателя, какой либо определенной продукции, можно и просто от фонаря, якобы мимо проходил и зашел. Другу вешаешь диктофон, можно mp3-плеер.Записываешь весь разговор. Анализируешь. Выявляешь, что было сделано продавцом правильно, а что нет. Принимаешь решение.
Для саморазвития порекомендовал бы книжку "ИДЕИ НА МИЛЛИОН, если повезет, на два"от ИД Коммерсант
Надеюсь помогло. Это из моей практики.