По коробкам и двигателям расскажите? Чисто интереса ради.
Коробки:
Мне самому нравится хороший вариатор (быстрый, с широким диапазоном). Помимо всех бонусов я как-то попал в неприятную ситуацию на обгоне,- и очень порадовался что у авто был вариатор, а не классический автомат или дешевый робот. Ресурс 180-220 тысяч.
Преселективные коробки. Вроде не уступают хорошему вариатору, тише. С сухими сцеплениями имеют ресурс предположительно около 80-100 тысяч (на гибридах наверное около 150-200 тысяч). С мокрыми предположительно 200 тысяч, но дороже.
Робот с одним сцеплением. Например робот на Лада Весте. Современная дешевая коробка передач. Создана чтобы экономить бензин, да и сама дешевая весьма. Очень долгое время переключения. Ресурс большой.
Классический 4-5 ступенчатый автомат. В целом надежен, кушает много бензина, хорош для города, приемлем для езды по трассе (если водитель не профессионал, то вариатор или преселективная для трассы предпочтительней).
По двигателям:
Обычный по циклу Отто - кушает много бензинчика, а так двигатель да двигатель. Большинство старых легковых авто оборудованы именно им.
Обычный по циклу Миллера - маломощный на единицу объема. В обычных авто почти не применяется.
Прямой впрыск - если лить хорошее масло, то тысяч 200 ходит.
Прямой впрыск с турбиной - в плане надежности всё плохо.
Изменяемые фазы газораспределения типа I-VTEC. штука интересная, до дискретная. Неудобно. Хотя при желании можно и мощность выжать по циклу более энергичному чем цикл Отто, и бензин сэкономить по циклу Миллера. Но увы, нет промежуточных вариантов.
Изменяемые фазы клапанов по другим технологиям. Увы, не знаю,- есть там промежуточные состояния или тоже дискретно как на Хондовском i-vtec.
Кто что знает откорректируйте. Особенно интересуют изменыемые фазы клапанов. У каких технологий дискретные два состояния, у каких весь спектр.