Sergei_arh сказал(а) 14 Июл 2015 - 12:12:
День добрый, дорогие друзья
Скорее всего эта тема должна быть в "трепологии", но так как прав на создание темы в том разделе у меня нет, то создал тут)
Честно говоря я не совсем понимать, как ставить себе цели.
К примеру цели на данный момент:
- Накопить деньги на Базу => Пройти Базу
- Поменять свой гардероб
- Начать ходил в спортзал ( начал)
И т.п
А план на день:
- Сделать зарядку
- Принять душ
- Начать читать/продолжить читать/дочитать книгу
- Посмотреть фильм из "Что посмотреть/почитать"
- Лечь спать
И всё, я даже нормальный план на день составить не могу
Помогите, пожалуйста)
Привет)
Может окажется тебе полезным.
СМАРТ (С.М.А.Р.Т., smart) – система и методика постановки целей, целеполагания, используемая в менеджменте, в частности: в проектном управлении и маркетинге. Термин происходит от английского "smart" – "умный", (хитрый, смекалистый). В маркетинг термин смарт ввел Питер Друкер в 1954 г., как аббревиатуру.
Смарт содержит в себе 5 критериев постановки целей: specific - конкретная; measurable- измеримая; achievable -достижимая; realistiс - реалистичная, прагматичная; time-bound – ограниченная во времени.
П. Друкер полагал, что правильно поставленая смарт-цель обязательно будет достигнута, если она соотвествует пяти описанным критериям:
Specific – конкретность, т.е. цель должна быть четко описана (желательно определёнными единицами измерения). Конкретность предполагает однозначность трактовок и понимания различными людьми. Если при описании цели употребляются слова "увеличение", "ускорение" и т.д., то они обязательно делают цель не конкретно сформулированной.
Measurable – измеримость смарт-цели. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Завоевание» или "улучшение показателей" – трудно измериить какой-либо величиной. Причем критерии измерения должны быть определены не только для конечного результата, но и для определения достижимости промежуточных результатов.
Assignable – достижимость смарт-цели, в данном случае понимается возможность достичь цели своими силами: необходимо учитывать наличие собственных ресурсов для достижения СМАРТ-цели, собственные профессиональные возможности и личностные качества. Если полагается цель, для достижения которой требуются ресурсы, не зависящие от того, кто будет реализовывать программу достижения цели, цель может быть недостижимой. Другими словами, должен присутствовать потенциал для достижения цели, должны быть в наличии ресурсы для ее достижения.
Realistic – реалистичность достижения смарт–цели. Необходимо избегать постановки цели, если ее достижение очевидно не реально. Необходимо реально оценивать ресурсы, усилия, которые потребуются для достижения цели. Это не означает, что цель не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если цель при анализе является малореалистичной, следует определить несколько последовательно достижимых подцелей. Каждое достижение очередной подцели должно открывать дорогу к следующей подцели, и так далее – к главной цели.
Time related (Time-bound) – смарт–цель определенная во времени. Определение точки во времени, до наступления которой цель должна быть достигнута. Без четко определенных сроков достижения цели (подцелей) во времени смарт-цели быть не может.
Полагаемая смарт – цель должна согласовываться с другими целями и подцелями и не им противоречить. Ставя цель раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.
Примеры.
Начать ходить в спортзал - это не цель.
А как сделать цель из желания улучшить свою физическую форму?
1. Придать своему желанию структуру.
Например, ты хочешь увеличить свой рабочий вес на жиме лёжа на 18 кг в течении года (до 25.07.2016). Цель соответствует всем критериям: она конкретная (понятно что именно ты хочешь), измеримая (в килограммах), достижимая (у тебя есть возможность ходить в тренажерный зал, регулярно тренироваться, соответствующим образом питаться и т.д.), реалистичная (физиологические возможности организма позволяют это сделать), ограничена во времени (до 25.07.2016).
2. Определить подцели.
Т.е. раздробить на более мелкие части: 18 кг за год - это 1,5 кг в месяц или чуть меньше чем 400 грамм в неделю.
3. Создать соответствующую среду: найти тренажерный зал, информационные ресурсы и т.д.
4. Определить средства и процедуру достижения цели.
Например, выбрать время для тренировок, упражнения которые ты будешь делать, веса, количество подходов, длительность отдыха в зависимости от типа тренировки, характер отдыха и восстановления мышц.
5. Приступить к выполнению.
6. Проводить регулярную оценку достижения результата (увеличился ли мой рабочий вес на 400 грамм на этой неделе?) и анализ причин успеха/неудачи с соответствующей корректировкой планов.
7. Итоговая оценка и анализ результатов. Постановка новой цели.