Unfamous сказал(а) Oct 21 2008, 14:04:
Если оооочень грубо, то современный 3ех литровый дизель ест как 2ух литровый бензин, а едет, как 4ех литровый бензин.
Да нееее, ты чего. Четырехлитровый дизель может и поедет как 3х литровый бензин, но не наоборот. Динамика у бензиновых намного лучше, в силу того, что бензин сам по себе дает большую энергию при сжигании, характер воспламенения другой - он быстрее взрывается и мотор гораздо более оборотистый. Дизель лучше "тянет", но это актуально для перевозки прицепов с цементом, не более. Не пойму, кто запускает мыслевирус о том, что дизель быстрее и приеместее? Это не соотвествует правде.
В Европе выбирают дизель для легкового авто по соображениям экономии. Там соляра действительно дешевле бензина, а у нас стоит столько же, сколько 92й. Какой смысл? Плюс, в Европе пробег авто в 50,000 за год не редкость, поэтому эти несчастные евроценты складываютс в тысячи евро.
А теперь минусы дизеля (в России).
1) дизель очень требователен к качеству топлива. Ребята, это в бензиновый можно лить что попало - почихает и пройдет. У дизеля тут же выходят из строя форсунки (это у них по смыслу как инжектор-свеча на цилиндр). Самое неприятное - что в России солярка не соотвествует международным нормам, даже экспортная Лукойл. Начать заправлять авто дорогой финской соляркой - тут же на нет сойдет вся экономия.
2) дизель требует специфичесокго ТО, о котором не догадываются даже в сервисах, тем более обыватели. К примеру, нужно мыть бак два раза в год. Обязательно. Попробуй не смени воздушный фильтр. Тут же налетишь на прмывание форсунок.
3) Обязательная смена малса два раза в год, причем масло зимнее и летнее, как говорится, "онли".
4) зимой заправляем ТОЛЬКО зимнюю солярку. Вольешь летнюю - при -5 С в топливе выпадут (кристализуются) парафины, они попадают в топливный насос и систему - результат - рванье волос на голове гарантировано. Налетаешь по полной программе. На российских заправках до декабря льют летнюю соляру под видом зимней. Подают в суды за испорченные двигатели - без толку. Россия матушка... В Европе, напомню, среднегодовая температура - +7 С.
5) Промывка топливного насоса, топливопровода, бака, форсунок - обязательно. На бензине этого порой не делают годами.
6) при смене узлов дизеля обязательно сажается на силикон-герметик и т.д и т.п. Этого даже в оф. сервисах не желают делать.
7) запчасти к дизелю отличаются от бензиновых аналогов в разы. Особенный гемор - это головки блоков и шатуны, которые заказываются из Германии.
8) полное неучитывание слесарями в сервисах особенностей ремонта моторов. Для этих дуралеев не доходит, что степени сжатия в дизелях гораздо выше бензиновых, и потому нельзя туда пихать прокладки, сальники от бензина при все внешней схожести, и шпильки блока нужно сажать на силикон. Результат - повыдавливает сальники и переборка двигателя.
В общем, дизель - это модная "фишка", а что за ним стоит, мало кто знает. Модно, и все :)
ПС честно, не понимаю, покупать авто за 2 миллиона и экономить какие-то копейки на топливе.. не понимаю :)